Страница Непомнящих Игоря Анатольевича

Миссионерский отдел при Союзе Православных граждан Казахстана
    

Непомнящих Игорь АнатольевичНепомнящих Игорь Анатольевич, 1941г. рождения (Екатеринбург). Скончался 8 апреля 2010 года. Кандидат геолого-минералогических наук, специалист в области разведочной геофизики (автор более 100 статей, соавтор 4 монографий), крещен в 1983 г., с этого же года прихожанин Свято-Никольского храма. Неоднократно публиковал статьи в газетах “ Cвет Православия в Казахстане”, “Веди”. В последние годы на различных православных и патриотических сайтах опубликованы его работы: “Путь Православия сегодня”, “Россия, Православие в современном мире”, “Россия в современном мире. Православное осмысление мира”, в которых рассматриваются проблемы православного богословия науки, русской национальной идеи.

Будучи студентом ВУЗ’а в 1963 году написал статью в журнал “Вопросы философии” “Об этапах развития материи”, в которой раскритиковал представления Энгельса о формах движения материи как о несуществующих в реальности абстрактных движениях материи, всегда существующих лишь во взаимодействии между собой. Из этого следовал вывод о нереальности физических, химических, биологических, общественных законов, поскольку они относятся к абстрактным, умозрительно вычлененным объектам. Статья не была опубликована, но Непомнящих была предложена аспирантура по философии и партком института отменил решение о том, чтобы не выдавать ему диплом, как позорящему звание советского инженера (за неоднократную критику марксизма на занятиях по философии).

В последующие годы (работая много лет в области разработки методов геологической интерпретации геофизических данных по различным районам Казахстана) Непомнящих на конкретных примерах убедился, что современная наука, созданная католиками и протестантами в ходе деградации западного христианства под лозунгом автономии разума от веры, не способна познавать природу. Так называемые “законы природы” на самом деле пытаются установить автономию природных процессов от Бога, то есть пытаются отрицать Бога. Это ведет к разрушению природы, к глобальной экологической катастрофе. Современные попытки поиска путей избежать катастрофу также основаны на поиске “законов природы”, автономных от Бога.

Последние статьи (около десятка) Непомнящих, опубликованные в ведущих геологических и геофизических журналах России, посвящены разработке новой парадигмы, методологии геологической и геофизической науки, альтернативной как современной рационалистической науке, так и ее холистким модернизациям. Однако публикации часто идут с трудом и практически всегда, в конце концов, заканчиваются конфликтом с редакцией, поскольку западная идеология в российской науке сейчас полностью доминирует. Следствием этого является и западное доминирование в общественных науках (что выражается в поисках путей России в современном мире), а также в богословии, когда речь идет о научном познании мира.

Cвои представления о разработке православной науки и связанной с ней русской национальной идее Непомнящих опубликовал на нескольких сайтах в работах “Путь Православия сегодня”, “Россия, Православие в современном мире”, “Росия в современном мире. Православное осмысление мира”.

Поэтому свою деятельность в “Союзе православных граждан” Непомнящих связывает с разработкой православного богословия науки и собственно православной науки как основы для разработки русской национальной идеи и пути России в современном мире, в котором наука уже прочно заняла место идеологической основы. Непомнящих считает, что это направление деятельности “Союза православных граждан” должно быть одним из основных направлений деятельности “Союза”.

Рейтинг:  2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Непомнящих Игорь Анатольевич

Современный кризис рационалистической науки привел к поиску выхода из этого кризиса. Многие видят этот выход в связи с развитием квантовой физики. Появились даже утверждения о том, что “анализ развития естествознания на рубеже III тысячелетия позволяет увидеть, что современная физика возвращается к метафизической парадигме христианского учения». Однако сами основатели квантовой механики считают, что они возвращаются к парадигме древневосточной философии, то есть к язычеству.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Непомнящих Игорь АнатольевичНепомнящих Игорь Анатольевич

Ранее на сайте "Радонеж", а затем на сайте РЛ была помещена статья диакона Андрея Кураева "Во что верит ученый", в которой рассматриваются принципы современной науки, которые автор представляет как источник всесилия этой науки. Однако сегодня все более широко признается представление о кризисе этой науки.

Принципы современной рациональной науки были сформированы физиками, и именно в связи с достижениями физики до сих пор соотносились представления о всесилии рациональной науки в целом. В качестве авторитетного (хотя и не обязательно полного) перечня принципов современной науки возьмем за основу работу наиболее часто упоминаемого в средствах СМИ ученого нашего времени А. Эйнштейна “Принципы научного исследования” (из сборника его статей “Физика и реальность”, М., “Наука”, 1965), привлекая при обсуждении этих принципов свидетельства других великих ученых, вклад которых в современную науку неоспорим. Преимущественное обращение здесь к авторитету Эйнштейна при составлении, по крайней мере, необходимого (что не означает достаточного) перечня принципов современной науки объясняется просто тем, что главный вклад этого ученого в современную науку относится именно к формированию ее понятийной базы, к вскрытию истоков ее методологии. Ведь именно Эйнштейн дал обоснование квантовой теории (именно: обосновал, а не доказал теорию!) Планка, с которой он сам потом всю жизнь боролся (например, его знаменитые споры с Н. Бором о методологии, о принципах современной науки). И именно Эйнштейн, опираясь на работы А. Пуанкаре, Г. Лоренца и Э. Минковского, завершил создание теории относительности, переосмыслив традиционные понятия пространства и времени. В то же время в инициированной им самим работе по созданию теории великого объединения полей, на которую он потратил всю свою жизнь, успеха он так и не достиг, и даже задержал публикацию Т. Калуцы, который получил здесь первый интересный результат.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Непомнящих Игорь Анатольевич

Непомнящих Игорь Анатольевич

Если в последние века главной проблемой для Православия было распространение атеизма, то сегодня такой проблемой становится возврат от Православия как религии Личности и личности в дохристианскую природную, магическую религиозность. Опасность этого движения вспять определяется сегодня не столько в том, что ему следуют те, кто отвергает Православие, сколько тем, что при современной свободе вероисповедания ему невозбранно следуют и те, кто считает себя православным. Во всех случаях этот сдвиг от религии Личности и личности к природной магической религиозности, от христианства к язычеству связан с отрицанием Личности и подменой понятия “личность” понятием “природа”, или ”индивид”. Многие вообще не видят между этими понятиями различия, или не придают значения пониманию этого различия. Однако сегодня именно смешение этих понятий выхолащивает Православие, возрождает языческие религии, придавая им различные формы, заворачивая их в новые современные оболочки. Этот процесс деградации захватывает все конфессии и порождает идеологические базы не только подпольных экстремистских, террористических организаций, но и мощных государств. В последнем случае это возвеличивание падшей природы человека представляет себя идеологией общечеловеческих ценностей. Таким образом, смешение понятий “личность” и ”природа” является сегодня проблемой не только внутри Православия, но и определяет современную ситуацию в мире, показывая тесные связи в духовной жизни всего человечества.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Непомнящих Игорь Анатольевич Непомнящих Игорь Анатольевич


(о взаимоотношении ума и сердца в духовной жизни христианина)

Сегодня мы видим открытые храмы и никто не мешает человеку войти в них. Но означает ли это возрождение православия после десятилетий гонений на него? И с чем были связаны эти гонения в стране, которая до того считалась оплотом православия?

Истоки разных воззрений на духовную жизнь человека

Всякие различия в духовной жизни разных людей, разных наций и религий связаны с различиями, сложившимися в ходе искажения первозданной природы, которые, в свою очередь, обусловлены утерей единства природы человека, потерей свободы личности от природы, подчинением личности человека его падшей природе. Поэтому решение этих вопросов христианской антропологии человека должны определяться решением основных вопросов христианского богословия.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Непомнящих Игорь Анатольевич Непомнящих Игорь Анатольевич

Как известно, рациональная наука, современный кризис которой сегодня уже мало кем отрицается, создана в рамках западно-европейского мировоззрения. Этот кризис сопровождается сегодня отказом Европы – колыбели западного христианства - от самого христианства как основы европейской цивилизации, что зафиксировано в проекте конституции Европейского Союза. В качестве поиска выхода из кризиса современной науки во второй половине XX века началось проникновение в нее мировоззрения древневосточного холизма, в частности, под воздействием развития атомной физики, нейрокомпьютерной технологии, а также экологического движения, основанного на принципе биоцентризма.